После демобилизации снайпер Шокотов, отойдя двести метров от гарнизонных ворот, залез на сосну и замаскировался.
Часовые на башне, пораженные быстрым исчезновением снайпера, с помощью бинокля многократного увеличения, внимательно просмотрели дорогу на гражданский ландшафт. Туда же с верхушки сосны еще более внимательно всматривался отставной снайпер Шокотов голубыми глазами с маленькими точками зрачков.
Через три дня гарнизонная охрана, обнаружив снайпера, сняла с дерева и повезла к поезду на родной поселок. Гудел мотор, курились заначки, балагурили гарнизонники. И лишь подконвойный Шокотов в полном молчании встречал вечерние огни станции, прищурив голубые глаза.
Шокотова посадили на плацкартное место. Полковник лично дал телеграмму:
"Встречайте снайпера" и велел гнать в гарнизон, потому что нет времени.
Машина отправилась в гарнизон, а поезд помчал в поселок, полный пассажиров, глядящих в окна на мелькающие объекты. Туда же с верхней полки еще более внимательно всматривался отставной снайпер Шокотов голубыми глазами с маленькими точками зрачков.

Все Шокотовы и другие поселковые, собравшись на перроне, радостно встречали снайпера криками: "Шокотов! Снайпер Шокотов!" В это время проводник поезда расталкивал и уговаривал притихшего под одеялом снайпера, очень внимательно глядящего на проводника поезда голубыми глазами с маленькими точками зрачков.
Дома Шокотов был торжественно встречен. На столе были кабан, птица, лакомства.
Играла веселая музыка - "Модерн Токинг", и председатель колхоза подробно рассказывал о достижениях притихшему сосредоточенному отставному снайперу.
Ночью демобилизованный исчез. Его не обнаружили на чердаке в подвале и других местах.
Три дня крайнего недоумения! На четвертый день конюх Поликарпов случайно за камнем, возле дороги обнаружил притихшего замаскированного отставного снайпера Шокотова!
Из отчета конюха Поликарпова на поселковом собрании: "Лежит за камнем. Молчит и пялится! ... А глазища - голубые-голубые! А зрачки маленькие-маленькие! Оптика!" В эту ночь в поселке никто не спал. А кто спал, видел одно и тоже: голубые глаза, почему-то четыре шомпола, и мастерски отстрелянную мишень! Через три дня у агронома Шарафетдинова пропала двустволка. Одновременно с пропажей двустволки исчез отставной снайпер Шокотов! Вскоре знатному пахарю Толстикову во время пахоты показалось, что бревно, торчавшее на краю пашни, стало к полудню лежать чуть левее!.. Бросив плуг, кнут, коня к чертовой матери, с криком: "Шокотов!" - пахарь убежал в избу, из которой больше не выходил.
Исчезли соль, мыло, спички. Огурцы выращивали в траншеях. В магазин ходили перебежками. Вечерами третий не прикуривал. А от громкого щелчка или чиха выхлопной трубы тренированный человек падал, катился в кювет и замирал, глядя на небо. Огромное голубое небо. С бесконечно огромными голубыми глазами. С маленькими точками зрачков.

Постскриптум.

О двустволке. Вернее сказать, о ружье с двумя стволами. Это вам не одностволка. Не-ет. Это ружье, у которого стволов в два раза больше, чем у обычного одноствольного огнестрельного оружия. Два ствола. Два. Сначала идет первый ствол, а потом второй ствол. Все остальное без изменений. Порох, патроны, приклад. Это да. Это так... Но стволов... Чего уж там говорить? Это надо видеть! Спроси у любого прохожего: "Сколько стволов у двуствольного огнестрельного оружия? Один? Или два?". "Два", - ответит прохожий и зашагает в два раза быстрее. Но все равно. Все равно, даже если ружье будет и одноствольным, все равно некуда деться прохожему. Если, конечно, как следует отрегулирована прицельная планка. Если, конечно, спокойное дыхание. И очень точно наведен прицел. В диоптрическом прицеле очень важно кружки совместить так, чтобы они стали концентрическими, а в обычном - важно, чтобы верхний край прорези совпадал с верхним краем мушки. И нажимать спусковой крючок нужно обязательно плавно, предварительно сделав глубокий-глубокий выдох……